Руководство по эксплуатации голографической парты NettleDesk.

Голографическая парта NettleDesk позволяет создавать у пользователя иллюзию объёмного изображения, обозреваемого со всех сторон.

Комплектация голографической парты

В состав голографической парты NettleDesk входят:
- специализированный дисплей с интегрированными камерами
- специализированные 3D – очки с ИК-маркерами (2 шт.)
- графический сервер
- периферийные устройства (мышь, клавиатура).

Зарядка маркеров на очках.

Кнопки включения маркеров на очках должны загореться синим.

Расчетное время непрерывной работы маркеров без подзарядки составляет 1,5 - 2 часа. Если в процессе работы маркеров индикаторы начинают моргать или гаснут, необходимо поставить маркеры на очках на зарядку.

Для зарядки маркеров используется провод USB-miniUSB.

Перед зарядкой убедитесь в том, что маркеры выключены, световой индикатор не горит.

Для каждого маркера подключите провод miniUSB к соответствующему разъему. Световой индикатор загорится красным. После полной зарядки маркера, световой индикатор погаснет.

Не следует использовать маркеры в процессе зарядки.

Включение голографической парты.

Для запуска системы необходимо нажать кнопку включения питания на графическом сервере и в случае необходимости – на дисплее (при выключении графического сервера дисплей также выключается, поэтому производить отдельное выключение дисплея не требуется).

После загрузки операционной системы необходимо включить ИК - маркеры на очках и при помощи ярлыка на рабочем столе (Биология, Физика или Химия) запустить образовательный контент.

В случае, если все компоненты NettleDesk функционируют нормально, работа голографической парты выглядит следующим образом:
– на экране отображается 3D-сцена
– изображение перестраивается при перемещении очков относительно экрана
– при просмотре 3D-сцены через очки изображение не двоится

Навигация в образовательном контенте

Навигация в образовательном контенте осуществляется через меню, которое может быть вызвано в левой нижней части экрана.

При отсутствии меню навигация по основным разделам контента, входящего в базовую поставку осуществляется при помощи кнопок F1, F2 … F12, а навигация по подразделам осуществляется при помощи кнопок 1,2 … 0.

Для выхода из программы необходимо нажать клавишу Esc.

Возможные неполадки и способы их устранения.

Голографическое изображение не перестраивается в зависимости от положения пользователя.

1. Убедитесь в том, что маркеры на очках включены. Если после нажатия кнопки светодиодные индикаторы не загораются или начинают моргать, поставьте очки на зарядку.

2. В диспетчере задач проверяем, запущен ли процесс StatesManager.exe. Если нет – запускаем его из папки C:/NettleBoxSystem/NettleBox/StatesManager.exe. Если запущен – останавливаем его и перезапускаем из этой же папки.

Перезапускаем обучающий контент.

Если проблема не устранена, необходимо проверить работоспособность камер (см. ниже)

Голографическое изображение не перестраивается в зависимости от положения пользователя.

1. Убедиться в том, что очки для просмотра стерео подключены к USB – порту и провод очков не повреждён.

2. Произвести проверку и настройку параметров 3D:
- кликнуть правой клавишей мыши по рабочему столу
- в выпадающем меню выбрать «Панель управления NVidia»
- в левой панели на «Панели управления NVidia» в разделе «Стереоскопический режим 3D» выбрать пункт «Установить стереоскопический режим 3D»
- в открывшемся в окне необходимо убедиться, что проставлена галочка «Включить стереоскопический режим 3D», а тип стереоскопического дисплея выставлен на «Acer 3D»
- для того, чтобы убедиться, что стереоскопический режим 3D настроен корректно, нажать на кнопку «Тест стереоскопических эффектов 3D». Надев очки, убедиться в том, что изображение чёткое, стереоскопическое, не моргает и не двоится.

step-1.jpg

3. Запустить образовательный контент

Проверка работоспособности камер.

Для проверки работоспособности камер необходимо запустить утилиту C:/NettleBoxSystem/NettleBox/CameraMgmt.exe После запуска утилиты открывается окно следующего вида:

step-2.jpg

В левом верхнем углу интерфейса утилиты располагается 4 окна, каждое из которых соответствует одной из камер (1).

Первым признаком некорректной работы камеры является отсутствие вокруг неё серой рамки в соответствующем окне. В приведённом выше примере не работает верхняя левая камера.

В данном случае следует отключить, а затем снова подключить USB-кабель для данной камеры.

Если это не помогло, следует перейти к п.5.

Более глубокая проверка работоспособности камер выглядит следующим образом:
- значение экспозиции (2) выставляется примерно на 3000
- производится включение одного ИК-маркера на 3D-очках
- включеннный ИК-маркер вносится в поле видимости камер
- если на окне камеры появляются точки, линии и кружки, это означает, что она функционирует в штатном режиме
- после окончания проверки значение экспозиции (2) выставляется на 400.

Если в каком – либо из окон изображение не реагирует, следует отключить, а затем снова подключить USB-кабель для данной камеры. Затем произвести повторную проверку.

Если переподключение камеры не помогло, следует проверить фокусировку объектива камеры.

Фокусировка объектива камеры

Для проверки фокусировки объективов камер необходимо запустить утилиту C:/NettleBoxSystem/NettleBox/CameraMgmt.exe

Для фокусировки объектива камеры необходимо выполнить следующие действия:
- от системного блока графического сервера отключаются все USB кабели камер, кроме той, которую предстоит проверить
- нажимается кнопка Image On (3)
- значение экспозиции (2) выставляется примерно на 500000 (в зависимости от ИК-освещенности помещения данное значение может варьироваться на пару порядков в обе стороны)
- если в результате этих действий на соответствующем окне камеры начинает проявляться черно – белое изображение с камеры, следует, варьируя значение экспозиции, добиться приемлемого уровня контрастности и затем оценить чёткость изображения. Если изображение размытое, следует, вращая объектив камеры, добиться того, чтобы изображение стало чётким, затем – зафиксировать объектив контргайкой. В случае, если изображение с камеры не поступает, следует перейти к п. 5.
- по окончанию действий по фокусировке камеры нажимается кнопка Image Off, значение экспозиции (2) выставляется на 400, а также подключаются USB кабели всех камер.

Проверка работоспособности камер в диспетчере устройств.

- открыть диспетчер устройств
- проверить, определяются ли в системе устройства NettleCamera (4, по количеству камер)
- проверить, нет ли у устройств NettleCamera проблем с драйверами
- в случае, если у какой – либо камеры такие проблемы присутствуют, для данной камеры следует обновить драйвер
- если проблема устранена и устройство стало работоспособным, произвести проверку работоспособности данной камеры в утилите CameraMgmt.exe (п. 3-4). Также может помочь подключение камеры к другому USB – порту.
- если в результате обновления драйвера камера не стала работоспособной, следует обратиться к производителю.

Техническая поддержка: